В корзине пусто!

Как управлять вертолётом на радиоуправлении

Как управлять вертолётом на радиоуправлении

06.07.2017

Эта статья написана для начинающих пилотов и их родителей. Очень часто бывает так, что после приобретения вертолёта на пульте управления у детей не получается нормально управлять моделью, вертолёт начинает часто падать или ещё хуже биться об ваши домашние вещи и выступать в роли газонокосилки, которая подрезает домашние растения. Чтобы быть полностью уверенным в правильности вашего выбора вы можете прочитать наш гайд по выбору вертолётов на пульте управления и полностью развеять все ваши сомнения. Конкретно же в этой статье будет описан мануал начинающему. Эта статья включает в себя инструкцию по управлению 3-х и 4-х канальными вертолётами, детальное описание всех возможных действий перед и после запуска.

Пошаговая инструкция по управлению вертолётом на радиоуправлении от А до Я

  • Распечатывая свою новую модель будьте аккуратны чтобы не повредить её. Производитель чаще всего крепит вертолёт с помощью тоненькой проволоки, её можно обрезать щипцами или открутить с обратной стороны коробки.
  • Следующим вашим шагом будет зарядка вертолёта на пульте управления. Обычно производитель присылает все игрушки с 50% зарядом батареи, но вам нужно учесть тот факт, что пока он доплыл к нам в Украину, допустим из Китая, пока его растаможат, после чего ещё какое-то время он пролежал на складе. Конечно же батарея модели еще разрядиться, и чтобы вы не думали о том, что вам прислали брак, просто зарядите модель, это не займёт много времени.
  • Пока ваша игрушка заряжается вставляете в пульт управления батарейки, их лучше всего брать новые. Не стоит использовать одноразовые дешевые батарейки, а также батарейки с разным химическим составом, к примеру, солевые и щелочные. Обязательно закрутите болтик на крышке пульта управления чтобы они не выпали во время полёта, и вы не потеряли управление.
  • После того как всё будет готово вам необходимо включить сначала пульт управления, должна загореться лампочка, возможно будет звуковой сигнал в зависимости от модели пульта. После чего включайте ваш вертолёт, на его корпусе загорится светодиод, который будет сигнализировать о том, что устанавливается связь вместе между пультом управления и вертолётом. Когда замигают лампочки связь будет установлена.
  • Теперь начинается самое интересное — это запуск вертолёта, есть 2 доступных варианта, которые мы с вами сейчас рассмотрим.
  • Первый способ — это запуск с ровной поверхности, лучшим местом будет пол. Желательно чтобы вокруг места запуска не было никаких лишних предметов. Левый стик пульта на всех моделях отвечает за газ, то есть подъём в высоту, нажимая его вращаются основные двигатели и вертолёт взлетает. Ваша задача поставить вертолёт на пол хвостом к себе, чтобы при неудачном взлёте он не полетел в вас и не поранил. Поднимайте джойстик газа вверх постепенно примерно до середины, этого должно хватить чтобы вертолёт оторвался от пола и завис в воздухе. Вам нужно взлететь на 30 см от пола как минимум это даст стабильность и вертолёт не будет носить из-за восходящих потоков воздуха, которые опускаются от лопастей к полу и поднимаются снова к вертолёту. Теперь всё просто — учитесь держать высоту, после того как у вас начнёт получаться зависать, начните менять уровень высоты после чего опять сразу же зависайте. Совет: не взлетайте высоко.
  • Вторым способом является запуск с руки, он в каком-то смысле сложнее и проще. Возьмите в левую руку пульт управления, а в правую вертолёт и держите его за шасси. Теперь чтобы привыкнуть к газу, то есть левому стику вам необходимо погазовать, давить на джойстик до максимума и при этом крепко держите вертолёт. Таким способом вы поймете для себя какой мощностью обладает ваша модель радиоуправляемого вертолёта. После небольшого ознакомления выпрямите ладонь и держите её ровно, теперь запускайте ваш вертолёт на пульте управления, суть остаётся та же — удерживайте его в воздухе. В данном варианте вам не надо отрываться от ладони, и вы сразу учиться держать высоту.
  • Если вы взлетели несколько раз и заметили, что ваш вертолёт на радиоуправлении клонит в какую-либо сторону или он сам немного летит вперёд или назад, то для регулировки на пульте управления в зависимости от каналов управления есть триммеры. Если 3-х канальный вертолёт, то вам необходимо выставить всего один триммер который отвечает за поворот влево или вправо. Если же у вас 4-х канальная модель, то в вашем распоряжении целых 4 триммера, ровно столько, сколько каналов. В зависимости от того в какую сторону клонит, летит, поворачивает произвольно ваша модель, тот триммер и ровняйте. Пока ваш вертолёт просто не будет висеть в воздухе без лишних движений.
  • После того как ваш радиоуправляемый вертолёт будет идеально сбалансирован вы можете приступить к изучению других каналов управления. Если у вас 3-х канальная модель, то вам нужен второй рычаг управления. Взлетите и зависните в воздухе, после чего разверните вертолёт в нужную сторону, а только теперь летите вперёд или назад. Так необходимо делать пока вы не научитесь одновременно управлять поворотами и лететь вперёд. Делайте всё постепенно, сначала разворачивайтесь, а потом двигайтесь. Финальным экзаменом управления вертолётом будет идеальный круг.
  • Управление у 4-х канальной модели вертолёта куда сложнее и интереснее. После того как вы научились зависать, вам необходимо научиться поворачивать этим же джойстиком управления. Привыкните к тому, что левый джойстик выполняет 2 функции — удержание высоты и поворот. Учитесь менять высоту и поворачивать одновременно — это основа без которой лучше не приступать к следующему пункту. Следующим шагом будет движение вперёд и назад, вы уже умеет зависать и поворачивать, теперь потихоньку давите джойстик и летите вперёд, поворачивая в какую-либо сторону. Вашим экзаменом будет пролететь на вертолёте круг. Так как в вашей модели 4 канала управления вам доступен крен, вы можете не пользоваться движением вперёд или назад. Попробуйте описать тот же круг, но при помощи крена, удерживайте высоту и одновременно поворачивайте креном (правый джойстик вбок), главное делайте это по чуть-чуть, успейте вовремя остановиться. Ещё одним простым упражнением будет удержание высоты и крен влево и вправо, после этого попробуйте лететь вперёд и вправо, потом назад и влево.
  • После того как вы налетались необходимо осуществить посадку, по началу лучше всего делать это на что-то мягкое типа дивана. Если у вас 4-х канальный вертолёт и вы летаете на улице, то ищите что-то мягкое типа травы. Суть посадки в том, чтобы плавно опускать джойстик газа, пока не останется несколько сантиметров, а дальше можно отпустить его полностью.
  • НЕ оставляйте вертолёт включенным, так вы разрядите его в ноль и испортите аккумулятор. Для начала достаточно просто выключить его. Если вы не собираетесь им долго пользоваться обязательно зарядите его, а из пульта вытащите батарейки чтобы исключить возможность их окисления.
  • Не оставляйте заряжаться аккумулятор вертолёта без присмотра. Li-Pol аккумуляторы являются одними из самых опасных.

Советы от интернет магазина Madcap

  • Никогда не летайте на вертолётах среднего размера в квартире.
  • Не летайте на разряженном аккумуляторе, вертолёт на пульте управления обязательно упадёт, и вы ничего не сможете поделать.
  • Не летайте на 3-х канальных вертолётах на улице и особенно в солнечную погоду.
  • Покупайте вертолёт в том интернет магазине, где есть запчасти и предусмотрено сервисное обслуживание.
  • Если вы нашли дешёвый вертолёт, обязательно поинтересуйтесь есть ли у него гироскоп и сколько у него каналов.
  • Перед каждым полётом проверьте отсутствие явных поломок, к примеру не закрученные винты или треснувшая лопасть.